Уникальное интервью
21:50, 28 марта 2016 г.

Джаз будет объединять континенты в лице JON DAVIS TRIO на единственном концерте в Балаково 1 апреля (ИНТЕРВЬЮ)

Уникальное интервью

1 апреля в Балаково выступит с единственным концертом один из лучших джазовых музыкантов России Григорий Зайцев, который родился и вырос в Балаково. Он будет играть вместе с Джоном Дэвисом – выдающимся американским пианистом, барабанщиком из Москвы – Игорем Игнатовыи и вокалисткой Кристиной Ковалёвой из Санкт-Петербурга. Григорий проводит концертный тур по 20-ти городам России. Ожидается, что музыканты приедут в Балаково 1 апреля и феерическое джазовое шоу «Джаз объединяет континенты» будет проходить в основном большом зале Дворца Культуры в 19:00. 

Григорий Зайцев родился в нашем городе, учился и работал в столице, и сегодня является одним из известных джазовых контрабасистов России и зарубежья. Он неоднократно участвовал в международных джазовых мероприятиях.
В преддверии концертного шоу в Балаково, специально для жителей нашего города и редакции сайта Go64.ru, Григорий Зайцев дал уникальное интервью, в котором рассказал о балаковских воспоминаниях, о своей работе музыканта и встрече с Джоном Дэвисом.

1. Нам известно, что Вы родились и жили в Балаково. Расскажите, пожалуйста, немного о своем детстве. В какой школе Вы учились, и что подвигло Вас заняться именно джазом. В Балаково ли это произошло?
Да, я родился и вырос в Балаково. Учился в школе №7. Музыкой стал заниматься с семи лет в детской музыкальной школе №1, где моя мама - Зайцева Галина Николаевна – работала преподавателем. Она очень хотела, чтобы я играл на трубе, но в 7 лет я был настолько мал, что труба была для меня слишком уж большущим инструментом, который, к тому же, надо постоянно держать в руках. Поэтому, первыми моими инструментами стали блок-флейта и, как у всех учеников музыкальной школы, фортепиано.
Когда мне исполнилось девять, и я немного подрос, труба всё же оказалась в моих руках. По трубе у меня был замечательный преподаватель - Василий Григорьевич Казаков. Под его началом я делал «первые шаги» на этом трудном и магическом инструменте, играл первые в своей жизни концерты. Помимо занятий в музыкальной школе, передо мной был великолепный пример - Александр Николаевич Пахомов – мой родной дядя, прекрасный музыкант, трубач, аранжировщик, руководитель духового оркестра. С самых малых лет меня впечатляла его игра на трубе. Он всегда интересовался джазом, покупал в Самаре и Саратове какие-то грампластинки. Как раз от него-то я и узнал о джазе. Отец мой - Зайцев Виктор Михайлович - инженер, никогда не занимался музыкой, но, как утверждает мама, в молодости неплохо пел и аккомпанировал себе на гитаре.
Однако, значительную часть моего времени тогда занимал всё же спорт. Помню, когда мне было шесть, к нам в детский сад пришли два молодых тренера и набрали мальчиков, которые могли подтянуться 4 раза, в группу по спортивной гимнастике. Так я оказался в ДЮСШ №1. Занимался там до 12 лет, пока всерьез не занялся еще и боксом. Параллельно увлекался аквариумами, служебным собаководством и прочими мальчишескими делами. Ну а музыка была некоей константой, которая сопровождала меня всюду.
Свой первый ансамбль организовал в школе, когда заканчивал 8-й класс. Играл на барабанах со старшими ребятами, которые заканчивали уже 10-й класс.
После окончания «восьмилетки» мне удалось поступить в Саратовское музыкальное училище на эстрадно-джазовое отделение по классу, опять же, трубы. На этом, собственно, и закончилось моё детство, поскольку в 15 пришлось покинуть родной дом и жить и учиться в Саратове.

2. Остались ли в Балаково у Вас родственники? Или домой Вы приезжаете исключительно с концертами?
Все мои - отец, мать, дядя, дед, бабушка, младшая сестра - так и остались жить в Балаково. Только старший мой брат Антон, который, кстати, тоже великолепный музыкант и долгое время был моим наставником, а позднее единомышленником и соратником, так же как и я живет в Москве. Часто видеться с родителями нам не приходится, примерно раз или два в год. Иногда ко мне в Москву приезжает мать или отец, но это происходит достаточно стихийно. А так, можно сказать, что постоянно, где-то раз в год (обычно летом), я приезжаю с семьей на машине в Балаково проведать родителей и дедов, показать им внуков-правнуков.

3. В 2008 году Вы создали квартет совместно с Денисом Швытовым, Евгением Лебедевым и Павлом Кован. Вы сразу сработались или долго искали «своих» людей?
Создал в 2008 году, но не с Денисом Швытовым и не с Евгением Лебедевым, просто этот состав, по некоторым причинам, был для меня и остается наиболее предпочтительным. А на старте со мной были другие музыканты, так же профессионалы высочайшего класса, лишь барабанщик Павел Кован был с самого первого состава. Это мой давний соратник. Когда-то давно, в 2006 году, мы играли с ним в довольно известном составе "Маримба+".
Но даже с ним я не всегда могу играть, случаются накладки, поскольку все профессиональные музыканты довольно занятые люди и приходится искать компромисс, вводить в репертуар других музыкантов. То есть, ротация музыкантов происходит постоянно, и не только в моем проекте. Это явление повсеместное, как в московском джазовом мире, так и в любом другом крупном мегаполисе, где есть значительное количество профессиональных музыкантов.

Относительно моего квартета могу сказать, что собрал я его для воплощения собственных музыкальных идей и замыслов, то есть, для исполнения музыки, которую я пишу. В основном это современный джаз-фьюжн, стиль который сочетает в себе практически все основные музыкальные направления, но при этом остается целостным и остается самим собой. Это довольно сложная, разноплановая музыка, требующая от музыкантов высочайшего мастерства и эрудиции. В Москве мой квартет можно услышать в главных джаз-клубах, таких как "Клуб Игоря Бутмана", джаз-клуб "Эссе", "Клуб Алексея Козлова" и другие заведения данного формата.

4. Вы приехали в Балаково, как один из лучших контрабасистов России с Джоном Дэвисом. Как Вы с ним познакомились? Играть с ним для Вас впервые?
С Джоном я познакомился в 1999 году. Дело было в Стамбуле в Турции. В то время там функционировал джаз-клуб, в котором выступали многие джазмены из Нью-Йорка, Лос-Анжелеса, Парижа и других джазовых мегаполисов Америки и Европы. Одним из совладельцев того клуба был замечательный пианист турецкого происхождения Керем Гёрсев. Человеком он был весьма состоятельным, часто бывал в Америке, был лично знаком и дружил со многими звёздами и легендами джаза. Он имел возможность приглашать интересных ему музыкантов со всего мира. Мне, по какой-то нелепой случайности, тоже посчастливилось поработать в этом клубе. Поначалу у меня была договоренность на три недели, затем Керем предложил остаться еще на три, так и вышло что миллениум (Новый 2000-й год) я встретил в Стамбуле. 

Как раз тогда я и увидел впервые Джона, но нам не довелось поиграть, вернее, я даже не слышал, как он играет. Меня только Керем предупредил, что это великолепный музыкант, и что он, Керем, очень гордится дружбой с Джоном. В этот же вечер, это было уже перед возвращением в Москву, Керем предложил мне поработать у него в апреле 2000-го. Взять с собой из Москвы хорошего барабанщика, чтобы аккомпанировать музыкантам, которых Керем приглашал из штатов.
Всё так и произошло. Я предложил это своему другу, барабанщику Игорю Игнатову (в то время мы с ним много играли в Москве), и мы полетели в Стамбул. В тот приезд мы и оказались на одной сцене с Джоном Дэвисом. Когда провели первую и единственную репетицию, мы с Игорем были просто счастливы от мысли, что в этом трио нам предстоит играть целую неделю. Такое неизгладимое впечатление произвела на нас его игра. С тех пор, я надеялся привезти его в Россию, и только теперь это стало для меня возможным.

5. Расскажите немного о Джоне Дэвисе. Как с ним работать?
Я помню его простым, интеллигентным и доброжелательным. Хоть между нами и был языковой барьер, мы быстро поняли друг друга. Представляя музыкантов со сцены, он говорил тогда в Стамбуле, - "Я не говорю по-русски, они не говорят по-английски, все мы втроем не говорим по-турецки, но это не мешает нам понимать друг друга - мы общаемся на языке музыки!"
Не знаю, каким я его увижу теперь, поскольку общаемся мы только по email, но не думаю, что в этом смысле что-то изменится. Мне приходится встречаться со многими музыкантами из Нью-Йорка, со многими приходится выступать, и, как правило, все они, так или иначе знают Джона, либо слышали о нем, либо слышали его потрясающую игру и отзываются о нем очень высоко. Это потрясающий мастер, высокий музыкант, творческая личность. Джон записал более 50 альбомов, более 30 лет делит сцену с легендами мирового джаза, получил мировое признание как пианист и композитор, но при этом остается человеком без пафоса. Он всегда готов поделиться знаниями и опытом. Кстати, полагаю, нам удастся провести в нескольких городах мастер-классы для студентов музыкальных училищ. Уверен, это будет чрезвычайно полезно для них.
Сейчас Джон много гастролирует, играет с музыкантами со всего мира - из Дании, Германии, Бельгии, Франции, Норвегии, Японии, Бразилии, а теперь еще из России.

6. Ваш тур состоит из 20-ти городов России, в который входит и Москва, и Питер, и Балаково. Почему Вы дали старт именно в Ярославле?
В туре действительно около 20 городов. Обычно подобные дела начинают планировать за год. У меня такой возможности не было. Приходилось быстро ориентироваться в ситуации и брать площадки исходя из предложений, а не из собственных предпочтений. Когда я начал трудиться над организацией этого тура, сентябрь был почти на исходе. Я ставил себе задачу сыграть с Джоном 8-10 концертов, на меньшее просто не имеет смысла везти такого музыканта из-за океана.
Почему Ярославль? Первая причина - логистика. Этот фактор часто бывает решающим в построении тура. Небольшая удаленность от Москвы позволяет быстро там оказаться и также быстро вернуться в Москву для продолжения тура. Кроме того, в Ярославле живет мой друг, саксофонист Стас Майнугин, которому я когда-то помог записать его первый альбом. Когда я обратился к нему за помощью в организации концертной площадки, он предложил мне, помимо Ярославля, дать концерт еще и в близлежащем Рыбинске. Но, надо сказать, что до этого уже было достигнуто много договоренностей в других городах.
Замечу, что одни из последних наших концертов пройдут в Питере, где мне помог другой мой близкий товарищ - саксофонист Кирилл Бубякин, который присоединится к нашему трио на концертах в Питере, и с которым в 2007 году мы проходили некоторую, если можно так выразиться, стажировку в Америке по программе культурного обмена. Эта программа была учреждена библиотекой конгресса США, многие молодые российские джазмены благодаря ей побывали в штатах - родине джаза, но это уже отдельный рассказ.

7. Пожелайте что-нибудь нашим читателям - Вашим землякам.
Своим землякам хотел бы пожелать широкой души, открытого сердца и великой любви! Любовь - на мой взгляд, главная движущая сила для жителей нашей планеты!
А еще пожелаю позитивного жизненного взгляда. Ведь мир вокруг нас формируем мы сами, а окружающая нас действительность - всего лишь проекция наших мыслей, отражение нас самих. Помните, как говорят - у оптимиста стакан наполовину полон, а у пессимиста наполовину пуст. Всё это лишь вопрос восприятия. Мир далёк от совершенства, но если у человека хорошее настроение – он, скорее всего, не заметит этого несовершенства, и просто будет радоваться жизни. А жизнь, между тем, прекрасна! Например, жители Индии, которые по нашим понятиям живут далеко за чертой бедности, на вопрос "Счастливы ли Вы?" в 95% отвечают - "Да, конечно!". Думаю что здесь всё решают положительные эмоции, помогая человеку получать удовольствие от простой жизни, от простого общения с близким, от того, что все, кто ему дорог, и кого он любит - рядом. Так что, дорогие земляки, стремитесь к положительным эмоциям и дарите их окружающим!

Ну и, конечно же, добро пожаловать на наш концерт! Смею вас заверить: и высокое эстетическое удовольствие, и положительные эмоции вы получите в избытке! Увидимся!

Билеты в кассах Дворца культуры уже в наличие, телефон для справок 8 (8453) 62-20-09. 

Расписание  тура по двадцати городам России с сайта jazz.ru:

22 марта — Ярославль, Ярославский художественный музей. Jon Davis Trio + специальный гость — саксофонист Станислав Майнугин

23 марта — Рыбинск (Ярославская обл.), Общественно-культурный центр. Jon Davis Trio + специальный гость — саксофонист Станислав Майнугин
24 марта — Жуковский (Московская обл.). Дом учёных ЦАГИ. Jon Davis Trio
25 марта — Москва, Клуб Игоря Бутмана на Таганке. Jon Davis Trio + специальный гость — Кристина Ковалёва, вокал (С.-Петербург)
26 марта — Обнинск (Калужская обл.), усадьба Белкино. Jon Davis Trio + специальный гость — Кристина Ковалёва, вокал (С.-Петербург)
27 марта — Истра (Московская обл.), проект Истра-джаз. Jon Davis Trio + специальный гость — Кристина Ковалёва, вокал (С.-Петербург)
28 марта — Троицк (Большая Москва), концертный зал ДШИ им.Глинки. Jon Davis Trio + специальный гость — Кристина Ковалёва, вокал (С.-Петербург)
29 марта — Московская филармония, малый зал. Jon Davis Trio + специальный гость — Кристина Ковалёва, вокал (С.-Петербург)
30 марта — Саратов, арт-клуб «Черчилль». Jon Davis Trio + специальный гость — Кристина Ковалёва, вокал (С.-Петербург)
31 марта — Вольск (Саратовская обл.,) зал Колледжа искусств. Jon Davis Trio + специальный гость — Кристина Ковалёва, вокал (С.-Петербург)
1 апреля — Балаково (Саратовская обл.), ДК МАУК. Jon Davis Trio + специальный гость — Кристина Ковалёва, вокал (С.-Петербург)
3 апреля — Иркутск, областная филармония. Jon Davis Trio
4 апреля — Ангарск (Иркутская обл.), ДК «Современник». Jon Davis Trio
5 апреля — Улан-Удэ, Бурятская государственная филармония. Jon Davis Trio
6 апреля — Чита, Забайкальская краевая филармония. Jon Davis Trio
7 апреля — Москва, большой зал Центрального Дома актёра. Jon Davis Trio + специальный гость — Кристина Ковалёва, вокал (С.-Петербург)
8 апреля — Калуга. Дом музыки. Jon Davis Trio + специальный гость — Кристина Ковалёва, вокал (С.-Петербург)
9 апреля — Москва. Джаз-клуб «Эссе». Jon Davis Trio + специальный гость — Кристина Ковалёва, вокал (С.-Петербург)
10 апреля — Сергиев Посад (Московская обл.). КПЦ «Дубрава» им. прот. Александра Меня. Jon Davis Trio + специальный гость — Кристина Ковалёва, вокал (С.-Петербург)
13 апреля — Новокузнецк (Кемеровская обл.) Губернаторский джаз-клуб «Геликон». Выступление на фестивале «Джаз у старой крепости». Jon Davis Trio
14 апреля — Сосновый Бор (Ленинградская обл.). Jon Davis Trio + специальные гости — Кирилл Бубякин (саксофон) и Яна Радион (вокал), С.-Петербург
15 апреля — Санкт-Петербург. Филармония. Фестиваль. Jon Davis Trio + специальный гость — Кирилл Бубякин (саксофон).
16 апреля — Санкт-Петербург, Театр эстрады. Jon Davis Trio и Биг-бэнд Кирилла Бубякина.
17 апреля — Москва, клуб «Житная 10». Jon Davis Trio + специальный гость — певица Этери Бериашвили.



#джаз #концерт #джондевис #зайцев
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"