15:48, 15 июня 2020 г.

ЕГЭ: опасности от мошенников и сервисы в помощь

В текущем году из-за пандемии сложилась особая ситуация с государственными экзаменами.

Обязательные ОГЭ у 9-х классов проводиться не будут,  а вот ЕГЭ сдают, но только те, кто запланировал поступить в вуз. Но, у абитуриентов есть масса времени, чтобы подготовиться к экзаменам и… Прогуглить ответы. Это — ошибка, из-за которой выпускники могут провалить ЕГЭ, а еще и лишиться солидной суммы. Эксперты Роскачества рассказывают, как не попасться на удочку мошенников.

Выпускники ищут в сети ответы, заходят на подозрительные сайты, переводят деньги за решения незнакомцам, манящим заветными решениями. Это — заведомо ложные пути, которые часто приводят выпускников к печальным последствиям. Из года в год в преддверии ЕГЭ мошенники собирают сезонный урожай в виде денежных взносов и персональных данных от любопытных школьников, наживаясь на страхе выпускников. 

Как это происходит? В соцсетях и мессенджерах создаются закрытые группы, где за несколько дней до экзамена обещают разместить якобы корректные материалы ЕГЭ, слитые инсайдерами. Для получения доступа в сообщество выпускнику необходимо перечислить на электронный или мобильный кошелек солидную сумму (до нескольких тысяч рублей). Надежность продавца «подтверждается» скриншотами «материалов», а также отзывами и чеками «довольных покупателей». Разумеется, никаких материалов выпускник не получает, и после перевода денег его просто добавляют в черный список, а затем аккаунт продавца удаляется. Большинство таких сообществ – однодневки, хотя какие-то группы потом возникают снова, а некоторые и вовсе ухитряются выживать в соцсетях годами и указывают на свой «стаж» как на дополнительное подтверждение «надежности» результатов.
Вариант с социальными сетями- самый популярный. Практикуется и создание отдельных сайтов с платным доступом к ответам для наивных выпускников, которые выманивают деньги у школьников. Их количество стабильно падает одновременно с ростом количества мошеннических пабликов и каналов. По-прежнему велик риск воспользоваться таким ресурсом. Как заявляет Рособрнадзор, сотрудники ведомства каждый год мониторят сайты, предлагающие задания по подготовке к ЕГЭ, и еще ни разу не обнаружили подлинные утечки. 

Так как же обстоятельно подготовиться к экзаменам в условиях самоизоляции? Выпускники либо дистанционно занимаются с репетиторами, либо готовятся самостоятельно. В этом случае, помимо конспектов и материалов от учителей, любому выпускнику приходят на помощь сервисы для подготовки к ЕГЭ. Вот самые популярные: «ЯНДЕКС.РЕПЕТИТОР» – фаворит и по количеству материалов, и по популярности – этот ресурс присутствует в каждом рейтинге сайтов для подготовки к ЕГЭ. На «Яндекс.Репетиторе» представлены варианты задач и упражнений по всем экзаменационным предметам; «ЭКЗАМЕР» – ставка делается на автоматизацию процесса: пользователь может указать количество баллов, которое ему нужно получить на экзамене, и ресурс сам составляет индивидуальный план подготовки;  «НЕЗНАЙКА» – значительный элемент геймификации. Интерфейс максимально приближен к социальным сетям. При правильном прохождении задач и упражнений, рейтинг повышается, добавляя дополнительный стимул обучающемуся; «ФИПИ» – официальный сайт Федерального института педагогических измерений. На нем большая нормативная база и возможность пройти аналогичный реальному экзамен онлайн; «РЕШУ ЕГЭ» – многопрофильный обучающий ресурс, который предоставляет тестовые задания по разным экзаменационным предметам.  Можно приблизительно подсчитать, сколько баллов пользователь может получить на экзамене.

В общем как бы ваше чадо ни готовилось к ЕГЭ, главное, чтобы это было честно. И еще: крайне важно поддержать ребенка морально. Удачи на экзаменах!

#Балаково #экзамены #подготовка
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"