Реформа ОСАГО близко: что ждет балаковских автовладельцев?

Как многим известно, сейчас депутаты госдумы активно рассматривают ряд поправок к закону об ОСАГО. Самое значительное планируемое изменение заключается в том, что после ДТП приоритет будет отдаваться непосредственно ремонту автомобиля, а не денежной выплате. Причем ремонт необходимо проводить в автосервисе, который отвечает определенным требованиям закона и должен:
- находиться не более, чем в 50 километрах от места ДТП или места жительства потерпевшего;
- быть официальным дилерским сервисом в случае, если пострадавший автомобиль младше двух лет.

Проектом изменений предусматривается и ремонт в другом сервисном центре, но только если найти подходящий невозможно. Множество страховщиков и автовладельцев не в восторге от данных поправок.

Как эти нововведения отразятся на отношении автостраховщиков и автовладельцев, решил узнать корреспондент сайта Go64. Балаковские страховые компании не предоставили информации, но корреспондент смог взять комментарии по данному вопросу у саратовских фирм. Они ответили на самые животрепещущие вопросы.

Можете ли Вы сказать, сколько в Балаковском районе найдется автосервисов, соответствующих требованиям закона, который планируется принять?

Алексей Дудко, директор Саратовского филиала ПАО «САК«ЭНЕРГОГАРАНТ»:

- Про Балаково не скажем, но таких СТО очень много в Саратове. Однако, при этом надо понимать, что ответственность за качество и сроки ремонта будет лежать на страховой компании, так что при заключении договоров на ремонт надо учитывать, сможет ли станция справится с определенными объемами и произвести качественный ремонт в установленные законом сроки.

Юрий Нехайчук, официальный представитель «АльфаСтрахование»:

- Этот вопрос лучше адресовать депутатам госдумы, принявшим такое замечательное и прекрасное решение. Они наверняка также знают, сколько подобных сервисов можно найти на просторах от Новосибирска до Кемерово, от Кемерово до Красноярска, от Красноярска до Иркутска, и так далее – до Анадыря, где расстояние между городами и официальными сервисами может достигать до тысячи километров.

Кто сможет первично выбрать автомастерскую для восстановления после ДТП?

Алексей Дудко, директор Саратовского филиала ПАО «САК«ЭНЕРГОГАРАНТ»:

- Согласно предполагаемым поправкам, станцию будет выбирать потерпевший, но из перечня тех, с которыми у страховщика будет заключены договоры на ремонт. Вопрос будет в загруженности СТО на момент обращения потерпевшего и марки его автомобиля, ведь именно в зависимости от этого страховая компания будет исходить в своих рекомендациях и пожеланиях клиенту.

Юрий Нехайчук, официальный представитель «АльфаСтрахование»:

- Выбирать будет клиент! В наших силах и в наших интересах, чтобы клиент оставил лучшее мнение об оказанной услуге - выбрать лучшие сервисы по ремонту автомобилей.

Что всё же правильнее и удобнее для страховых компаний: отдать автовладельцу деньги или отремонтировать пострадавший в ДТП автомобиль?

Алексей Дудко, директор Саратовского филиала ПАО «САК«ЭНЕРГОГАРАНТ»

- Согласно предполагаемым поправкам, ответственность за качество и сроки ремонта будет наложена на автостраховщика, так же при натуральном возмещении не будет учитываться износ заменяемых запасных частей. В настоящий момент после получения заявления от потерпевшего проводится экспертиза, по результатам которой происходит выплата с учетом износа запчастей в 20-дневный срок. С введением новых поправок страховая компания должна в течении 20 дней выдать направление, а потом еще и контролировать ход и качество выполнения работ. Соответственно выплата гораздо проще, нежели ремонт на СТО.

Юрий Нехайчук, официальный представитель «АльфаСтрахование»:

- Нам не принципиально, самое главное, чтобы клиент был доволен оказанным сервисом, качеством услуги и сроками ее оказания.

Как Вы готовитесь к принятию поправок, таких как запрет на использование б/у запчастей и слишком короткого срока для авторемонта (всего 30 дней)?

Алексей Дудко, директор Саратовского филиала ПАО «САК«ЭНЕРГОГАРАНТ»:

- Мы сейчас заключаем договоры на ремонт в рамках ОСАГО с автомастерскими, у которых налажены поставки запасных частей в кратчайшие сроки, и у которых имеется достаточно мощностей для осуществления всех видов ремонта в срок не превышающий 30 дней. При этом приоритет отдаем качеству, конечно.

Юрий Нехайчук, официальный представитель «АльфаСтрахование»:

- Никак, поскольку не считаем, что эти поправки что-то меняют для страховых компаний. Они вписаны для защиты интересов автовладельцев от недобросовестных автосервисов.

Как Вы считаете, если изменения примут, это улучшит отношения автостраховщиков и автовладельцев? Что бы Вы хотели пожелать своей компании и своим клиентам?

Алексей Дудко, директор Саратовского филиала ПАО «САК«ЭНЕРГОГАРАНТ»

- Данные поправки в основном нацелены на борьбу с мошенниками и недобросовестными автоюристами, с переходом на натуральное возмещение у них не будет возможности получать денежные средства, но будет возможность переключится на оспаривания качества ремонта автомобиля, за которое согласно поправкам будет отвечать страховая компания. Так что сложно пока говорить, во что это всё выльется.

Нашим клиентам, да и всем автолюбителям хочется пожелать удачи на дороге

Юрий Нехайчук, официальный представитель «АльфаСтрахование»

- Пока рано оценивать последние изменения в законе, ведь ни клиенты, ни страховщики еще не увидели, как он работает. Судить о том, насколько нужны были эти поправки, и как глубоко над ними думали депутаты, мы сможем лишь полгода спустя в лучшем случае. Ведь закон не завтра вступает в силу.

1477022550
82oSleCQBS8
Балаково ОСАГО реформа автострахование
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии