15:40, 18 декабря 2019 г.

Антироссийские санкции и эмбарго: нас обложили с двух сторон

В этом году исполнилось 5 лет антироссийским санкциям.

Продуктовая удавка

В 2014 году рядом западных стран и США против России были введены санкции.

В преддверии новогодних празднеств, когда львиная доля зарплат россиян уходит на приготовление угощений на праздничные столы, будем говорить лишь о продуктовом эмбарго.

В список стран, которые решили Россию лишить еды вошли, кроме США, 36 стран. К запрещенным к ввозу продуктам отнесли мясо, рыбу, молоко, овощи, фрукты, орехи во всех их разновидностях.

Удавка оказалась двойной

Можно сказать, что практически все, что было на прилавках наших магазинов, оказалось санкционным товаром.

Но ладно мы, россияне – Евросоюзу и Америке на нас плевать с высокой колокольни! О своих бы подумали: ведь почти вся Европа всегда рассчитывала на Россию, страну с мощной покупательской способностью, и в один момент ее лишилась.

Венгрия

От введения Евросоюзом антироссийских санкций венгерская экономика потеряла сумму в $8,5 млрд. Россия перед установлением санкций являлась вторым по объему оборота торговым партнером Венгрии.

Германия

Для германских аграриев Россия была важным рынком с торговым оборотом в 1,6 млрд евро в год. Они считают, что очень пострадали от эмбарго и уже потеряли российский рынок. Чтобы его вернуть, должно пройти десятилетие.

Наш ответ вашему Европродукту

Россия тоже не стала молча выносить удары, нанесенные Евросоюзом. В ответ на антироссийские санкции наша страна ввела продуктовое эмбарго на товары из США и стран Евросоюза. Россияне немного воодушевились: «Вот пусть американцы сами жрут «ножки Буша»!

Больше всего взаимному обмену «любезностями» обрадовались в дружелюбном Китае: российские прилавки мгновенно заполонили «пластмассовые», т. е., очень жесткие и абсолютно безвкусные яблочки, которые никогда не портятся, не гниют, а также другие продукты без вкуса и запаха.

Но в российском правительстве принимают решение, которого ждали много лет – возродить российское сельское хозяйство, дать «зеленый свет» местным фермерам и товаропроизводителям. Чтобы кормить страну исключительно своим, российским продуктом.

У нас все свое, очень дорогое

Балаковцам тогда повезло немного больше, чем другим россиянам: у нас имелся тепличный комбинат «Волга», который стал снабжать жителей огурцами и помидорами круглогодично. Многие балаковцы, правда, от цен на «свежак» шарахались. Но тут уж на выбор: либо помидоры на новогодний стол, либо мясо. А иногда помидоры были дороже мяса. «Почему? - возмущенно спрашивали жители города, – ведь тепличный комбинат в 20 км от города расположен, а огурцы у них стоят, как будто их на самолете из США привезли!» Им пояснял тогдашний глава района Иван Чепрасов: «Инвестор вкладывает деньги в строительство новых теплиц, развитие тепличного бизнеса не просто так. Он хочет вернуть вложенные средства, это его право».

А-аа, ну тогда понятно. Ну, хоть бы со своих-то постеснялись рубить 2 — 3 цены. Не-ееет, что вы! Или, как говаривал незабвенный Иван Васильевич: «Бизнес – есть бизнес. Ничего личного».

Цены взлетели и полетели

Итак, что же в итоге вышло? Вышло, что цены на продукты взлетели, а качество, увы, оставляло и оставляет желать лучшего. За 5 лет на 80% стало дороже сливочное масло, на 70% рыба, на 60% капуста, на 35% подсолнечное масло, на 34% макароны.

Меньше всего поднялся в цене картофель – на 3%.

Этот рост, даже на продукты, которые в достаточном количестве производятся в нашей стране, эксперты объясняют тем, что многие российские сельхозтоваропроизводители по-прежнему находятся в зависимости от иностранцев – от их оборудования, запчастей к нему, от кормов и посадочного материала.

Плюсы есть, но их мало

Но есть и плюсы: за пять лет действия продуктового эмбарго, как заявляет Минсельхоз, Россия начала производить 99% необходимого жителям страны зерна, 93% мяса и 95% сахара. По большинству других продуктов мы все еще отстаем: в частности, по молоку, картофелю и соли.

К тому же, темпы роста сельского хозяйства в стране не увеличились, российские агропроекты как не развивались, так и не развиваются без господдержки: на рубль частника 60 копеек приходится из бюджета.

На экспорт по-прежнему идут зерно и масличные культуры. Остальные российские сельхозпродукты на мировом рынке не конкурентоспособны: они очень часто хуже и дороже иностранных.

Сам не ам, и другим не дам

И последнее: у нас как-то очень не любят признавать свои ошибки, еще хуже обстоят дела с извинениями перед народом. Нет бы сказать: «Ребята, мы тут немного переборщили, признаем, на будущее учтем», но где там! Никто ничего не признал и не собирается признавать. Наоборот даже.

Например, недавно в Госдуме предложили: а давайте не будем уничтожать санкционные продукты. Напомнили: на смоленщине тоннами закапывают кабачки с помидорами, на границе с Казахстаном свыше 100 тонн польских яблок и груш с землей сравняли. В Ростове-на-Дону сожгли элитную итальянскую ветчину. На Камчатке каждый год уничтожают тонны красной икры.

Почему бы не раздать эти продукты бедным? В некоторых семьях ведь даже не знают, какая она, эта красная икра на вкус! Но нет, говорят: нельзя. Почему??? Ой, сразу кучу причин приводят: и сертификатов у продуктов нет, и «вдруг» они все-таки попадут на прилавки и «кто-то» их продаст, и еще куча разных причин. Не хотят чиновники допустить, чтобы кто-то бесплатно что-то получил. Типа «сам не ам, и другим не дам». Так и живем. По-русски, значит.

Читайте также: Почему зима в Балаково всегда приходит неожиданно

#помидоры #санкции #товары
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
ТОП новости
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"