10:17, 18 августа 2020 г.

Как вернуть деньги за тур

Пандемия застала в расплох многих.

Все, кто планировал отдых за границей еще прошлой зимой, лишились не только предвкушаемого отдыха, но и солидного количества средств. Теперь встает вопрос о том, как стрясти деньги обратно с туроператоров?

Если речь именно о готовых турах, которые были приобретены заранее у туроператоров, то сейчас по стране идет волна возвратов. 

Именно туры от операторов включабют в себя отель, как правило, авиабилеты и прочие услуги.  Действия турагентств регламентируются законами: «Об основах туристской деятельности в РФ» и «О защите прав потребителей».

Итак, тур мог не состояться из-за ваших личных опасений в виду пандемии, либо, проезд в страну назначения был, попросту, закрыт. В последнем случае деньги возвращаются покупателям безоговорочно, на основании статьи 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности». В документе четко сказано, что, при возникновении обстоятельств, свидетельствующих об угрозе безопасности жизни и здоровья туристов, экскурсант, или туроператор вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения. В данной ситуации клиенту возвращается сумма, равная общей цене туристского продукта. Если ту был прерван — возвращается остаток средств за услуги, неиспользованные туристом. 

По идее, деньги туроператору и клиенту принимающая сторона должна вернуть добровольно, однако, такое происходит не всегда. В таком случае нужно обращаться в суд, причем чем раньше, тем лучше, т.к. туроператор может объявить о банкротстве.

Если же вы решили отказаться от тура, чтобы не рисковать, то здесь следует руководствоваться статьей 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности» о том, что каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенным изменением обстоятельств. В числе таких обстоятельств имееся, как раз, ухудшение условий путешествия. Правда, этот пункт должен быть упомянут в договоре. В таком случае, клиенту возвращаются деньги в той сумме, которую туроператор еще не успел израсходовать. Правда, фактически понесенные расходы туроператору еще предстоит обосновать документально.

Если туроператор предлагает ваучер вместо денег за тур — имейте в виду, закон о них (ваучерах) еще не принят. Тем не менее, турист может выбрать и такой выход из ситуации. Если же нужны деньги - вам прямая дорога в суд. Можно обратиться в суд по месту жительства, пошлины с вас не возьмут, если сумма договора не превышает 1 млн рублей. 

К слову, в Саратовкой области работает горячая линия по вопросам программы туристического кэшбэка. ОНФ, при поддержке Фонда Росконгресс и ПАО «Ростелеком», запустил горячую линию для россиян. Здесь путешественники смогут получить ответы на все интересующие их вопросы по программе поддержки внутреннего туризма.

Телефон горячей линии 8-800-200-3411. Звонок бесплатный.

В Оперативном штабе наапоминают, что программа возврата средств за туры стартует в ночь с 20 на 21 августа в 00.00 (время московское) и закончится в полночь 28 августа. В рамках реализации проекта, россияне получат компенсацию до 20% стоимости туров по стране, если купят их с 21 по 28 августа. На эти цели правительство выделило 15 млрд рублей. Правила субсидирования внутренних путешествий закреплены в постановлении правительства.

Если же вы сами бронировали гостиницу и авиабилеты для для вылета за границу  —  это уже другая история. 

Читайте также: Судья получил взятку 4 миллиона рублей

#Балаково #тур #деньги #вернуть
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
ТОП новости
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"