городская среда
10:53, Cегодня

Не поможет и ГОСТ: что мешает улучшить работу автобусов в Балаково

городская среда
Фото: Gobalakovo

Фото: Gobalakovo

К работе общественного транспорта в городе у балаковцев всегда было немало претензий. Они касались и количества автобусов на маршрутах, и графика движения, и работы водителей, и многого другого. Помогать исправить ситуацию, с помощью Вячеслава Володина, взялись даже в Росатоме, и закупили для города новые автобусы. Однако даже после этого ничего не поменялось. Попробуем разобраться, почему в решении этой проблемы не поможет даже ГОСТ, и что же мешает улучшить работу автобусов в Балаково.

Одной из главных жалоб в отношении общественного транспорта в Балаково, которые мне часто доводиться слышать, является теснота в салоне. Мои знакомые не раз сетовали, что в «Газельках», которые ходят на нескольких очень популярных городских маршрутах, невозможно разойтись в салоне в час пик. А если сидячее место занял полный человек, то нормально уместиться рядом с ним на соседнее кресло другому пассажиру оказывается просто невозможно. Впрочем, со всем этим и я, да и, уверен, большинство наших читателей сталкивались лично. Особенно, зимой!

Примечательно, что до начала 2000-ных года в России действовал ГОСТ 27815, в котором были закреплены требования к конструкции транспортных средств общего пользования. В соответствии с ним, ширина одиночных пассажирских сидений в автобусах должна была быть не менее 43 сантиметров. Однако позже он был отменен, и теперь эти требования регулирует Постановление Правительства РФ № 720, согласно которому, эта ширина уменьшилась до 32 сантиметров. Кому это снижение комфорта пассажиров было выгодно, можно только предполагать, но примечательный факт: именно в 2013-2014 года, когда данный документ был принят, большие и удобные автобусы с городских и пригородных маршрутов стали вытеснять менее комфортные, но куда более дешевые в эксплуатации «Газельки».

Так что, балаковцам бессмысленно жаловаться на тесноту в салонах и невозможность хоть как-то расположиться в пассажирском кресле, если место рядом уже занял полный человек. Маленькие автобусы, оккупировавшие самые востребованные городские маршруты, полностью соответствуют действующим нормам, а если вы ожидали комфорта в общественном транспорте, то, как сказал один очень известный футболист, оправдывая поражение сборной России, «ваши ожидания – ваши проблемы!».



Эта ситуация хоть немного должна была измениться еще в начале прошедшей осени, когда в Балаково поступили автобусы Vector NEXT, которые для города приобрел Росатом. Однако руководство «БЭТ» до сих пор не может поставить их на регистрацию в ГИБДД, подключить «ГЛОНАСС», найти водителей, и так далее. Еще в конце октября чиновники из администрации сообщали, что этот процесс подходит к завершению, но до сих пор новые автобусы на городские маршруты так и не вышли. По крайней мере, ни я сам, ни те горожане, с кем я общался, их на балаковских улицах не видели.

И это, в очередной раз, подчеркивает безразличное отношение и руководства «Балаковоэлектротранс», и районной администрации к созданию комфортных условий для жизни балаковцев в городе. Лично мне трудно представить, что человек, купивший транспортное средство для себя, в течение 3 месяцев не мог бы завершить процесс, позволяющий вывести технику на дорогу. А с общественным транспортом, оказывается, так поступать можно. Ведь, ни директор «БЭТ», ни глава района в тесных «Газельках» по Балаково в час пик не ездят на работу и обратно.

И еще один пример безразличия к просьбам горожан – график работы общественного транспорта. Я регулярно вижу в социальных сетях сообщения от горожан, которые жалуются, что после 20 часов общественного транспорта на остановках дождаться невозможно. Не буду перечислять все объяснения, которые за последние 5 лет по этому поводу дал директор «БЭТ» Александр Халилов, тем более, все они однотипные. Но суть в том, что, ни он, ни его начальство из районной администрации ситуацию менять не собираются. Потому что им безразличны жалобы горожан на работу общественного транспорта. Видимо, районные чиновники уверены, что такой и должна быть комфортная городская среда, а значит, обязанности свои они выполняют безукоризненно.

Кстати, по поводу городской среды. Лично я не один раз слышал фразу «Балаково – большая деревня». Обычно на нее даже внимания не обращаю, поскольку так говорят и про Москву. Однако не так давно один мой знакомый из Пскова, который, кстати, примерно такой же по численности, как Балаково, сказал по этому поводу: «Конечно, деревня. У вас даже автобусы после 20 часов не ходят, а у нас – до 23!». И стоит напомнить, что прямая вина в этой ситуации лежит на районной администрации. Согласно действующему законодательству, в том числе, и Конституции РФ, создание комфортных условий для жизни – ключевая задача местных властей. И они выполняют ее весьма посредственно. На мой взгляд, пора бы уже вышестоящим чиновникам и надзорным органам обратить на такое отношение балаковских властей к горожанам и своим обязанностям особое внимание.

Фото: Gobalakovo, СТТ

Читайте также: Политика тихушников: почему в Балаково замалчиваются проблемы

#Балаково #общественный транспорт #автобусы #автобусные маршруты #новости Балаково
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"