городская среда
10:57, Cегодня

Свисток от чайника: почему в Балаково буксует решение проблем

городская среда
Фото: Gobalakovo

Фото: Gobalakovo

После вчерашнего совещания в администрации глава района заявил, что районные власти начнут искать решение проблемы скопления растительного мусора в частном секторе. При этом вопрос с задержками подачи горячей воды в балаковские дома ушел на второй план, что, впрочем, и раньше происходило с теми вопросами, которые беспокоили балаковцев. И создается впечатление, что районная администрация не управляет процессами, происходящими в городе, а выполняет функцию свистка для чайника, издавая предостерегающие звуки после того, как среди балаковцев закипает недовольство. Попробуем вместе разобраться, почему в Балаково буксует решение любых, даже незначительных проблем.

Начну с того, что публичные заявления администрации о поиске способов решения каких-то проблем, это нормальная реакция, и ничего плохого в этом нет. Однако для того, чтобы ситуация не доходила до закипания недовольства у горожан, местные власти должны принимать меры, чтобы такие проблемы не возникали. Более того, воздействие на нарушителей должно быть таким, чтобы в следующий раз, например, мусоровывозящая компания сама следила за тем, чтобы скоплений отходов не возникало. А вот с этим воздействием со стороны районной администрации на коммунальщиков в Балаково большие проблемы. Точнее, его нет совсем.



Постараюсь оперировать исключительно фактами, и начну с прошлого года. После начала отопительного сезона впервые за последние годы десятки домов в Балаково из-за аварий на теплосетях остались без отопления. Что сделала районная администрация? Если кто-то не помнит, сообщу – писала жалобы в Госжилинспекцию, прокуратуру и министерство. А в адрес «Т Плюс» высылала предостережения. В текущем году также впервые за очень долгий срок в Балаково возникли чрезвычайно длительные задержки подачи горячей воды. Некоторые балаковцы были без нее по 2 месяца. Про бесконечные «раскопки» на городских улицах я, вообще, промолчу. Что сделала районная администрация? Правильно – писала жалобы в Госжилинспекцию, прокуратуру и министерство. А в адрес «Т Плюс» высылала предостережения. И все это действо сопровождалось заявлениями в публичном пространстве о совещаниях с теплоэнергетиками, выявлением нарушений и уверениями о том, что ситуация находится на контроле. А сейчас пар вышел. И хотя в городе до сих пор без горячей воды остается 37 многоквартирных домов, что очень много (кстати, по сравнению со вчерашним днем их количество увеличилось, а не уменьшилось), районные власти молчат на эту тему. Потому как давления народного недовольства не хватает, чтобы чайник опять засвистел.

То же самое можно сказать о вывозе мусора. Судя по всему, «Ситиматик» отлично усвоил уроки «Т Плюс», и стал действовать в той же манере. Конечно, вопросы о скоплении растительных и бытовых отходов на контейнерных площадках, или рядом с ними, возникали в Балаково всегда, однако, начиная с прошлой осени, таких жалоб от жителей в социальных сетях становится все больше. И если в 2024 году фотографии с горами мусора в балаковских пабликах появлялись раз в месяц, то сейчас – еженедельно. Что сделала в этой ситуации районная администрация? В конце августа выполнила роль свитка от чайника – провела рейд, пригрозила балаковцам штрафом, а Регоператору дала поручение пересмотреть график вывоза мусора. На время пар вышел, а теперь, после субботников и уборки на огородах частных домов, он стал скапливаться опять. И вот новый свисток – обещание провести масштабное совещание с депутатами, представителями СМИ и АО «Ситиматик». Могу предсказать, что будет его итогом – жителям пригрозят новыми штрафами, а Регоператор получит предостережение.



По сути, по такому количеству выявленных нарушений, которые есть со стороны коммунальных организаций, районным властям можно принимать более жесткие меры воздействия – составлять акты, проводить экспертизы, и подавать заявления в суды. Однако для того, чтобы балаковская администрация стала этим заниматься, у ее руководителя должна быть сила воли и непререкаемый авторитет у подчиненных, а вот с этим, судя по всему, у Сергея Барулина проблемы.

Напомню несколько примеров этого. В декабре прошлого года глава района говорил, что дал подчиненным поручение заколотить окна и двери в «клопятниках», чтобы их меньше поджигали. Однако никто это поручение не выполнил. Весной текущего года давал руководителю «БЭТ» поручение наладить контроль над уборкой в салонах «Адмиралов». Однако и тут пришлось самому ехать ранним утром в парк и проверять, как моют троллейбусы. Или в январе Сергей Барулин поручил отремонтировать стелу «Я люблю Балаково» у вокзала, а выполнили его задачу только в июне. И таких фактов можно найти еще немало, но вывод будет один – подчиненные игнорируют распоряжения главы района. А те наказания, которые за это получают (если получают, вообще) их особо не волнуют. Вот и получается, что до тех пор, пока глава района не будет обладать авторитетом у подчиненных, все его публичные выступления по эффекту будут напоминать звуки свистка от чайника, а решение любых проблем в Балаково продолжит буксовать. Вопрос только в том, дадут ли еще время нынешнему главе района этот авторитет завоевать, или же, его просто сместят, как это произошло с Сергеем Грачевым? За утрату доверия руководства, так сказать…

Фото: Gobalakovo

Читайте также: Заброшенная конюшня: почему в Балаково исчезает общественный транспорт

#Балаково #горячая вода #вывоз мусора #городские проблемы #новости Балаково
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"