Психология
20:16, 18 мая 2023 г.

Не могу перейти на "ты"

Психология
В определенный момент почти любое общение переходит с обращения "вы" на "ты". Это существенно облегчает общение. Однако некоторым это погодных переход даётся нелегко, даже если ситуация располагает к более неформальному обращению и собеседник не против. Почему там происходит?

Психологи говорят о том, что переход на "ты" свидетельствует о сближении между людьми, сокращении дистанции между ними. Некоторые люди в такой ситуации начинают чувствовать себя небезопасно. Когда мы обращаемся к человеку на "вы", то как бы дистанцируемся, и этот даёт ощущение защищённости. Для человека недоверчивого, закрытого дистанция "ты" может оказать слишком близкой, он будет испытывать дискомфорт.

Если же вы наоборот хотите сохранить дистанцию, для этого есть несколько способов. Переходить на "ты" без предупреждения с самой первой встречи не самый хороший вариант. Такое обращение может показаться вашему собеседнику фамильярным и испортить впечатление о вас. Самый простой из них - спросить у человека напрямую, не против ли он перейти на "ты". Его согласие не останется недомолвок и сомнений и сделает общение более комфортным. При этом, иногда не стоит спешить. "Предлагаю перейти на ты. Как вы на это смотрите", - примерно так может звучать фраза.

Если не хотите говорить напрямую, можете попробовать намекнуть собеседнику, что готовы перейти на "ты". В обращении к собеседнику вы можете намерено сделать оговорку "вы.., ты...". Собеседник либо сам вас поправит и тем самым покажет, как к нему можно обращаться, либо проигнорирует вашу оговорку. Тогда лучше продолжить общаться на "вы".

Однако учитывайте, что не каждое общение нужно переводить в неформальное русло. Порой это вредит коммуникации.



Читайте также: Если ребёнок слишком чувствительный
#психология #отношения #общение
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"