Ни ломать, ни строить: новые схемы общественного транспорта оказались пустышкой
Фото: Gobalakovo
В народе есть такая поговорка: ломать – не строить. И смысл ее в том, что что-то сломать всегда проще. А вот воронежские подрядчики, при разработке новых схем общественного транспорта в Балаково, решили ничего не ломать, и почти ничего не строить, и этот проект, который выглядит настоящей пустышкой, стоил балаковскому бюджету свыше 5,5 миллионов рублей.
В Балаково работу над новой схемой общественного транспорта начали в мае текущего года. Районная администрация заключила контракт с воронежской фирмой «ДорМостПроект» на сумму свыше 5,5 миллионов рублей, который подразумевал разработку предложений по улучшению работы автобусов и троллейбусов в городе. Подрядчик поначалу рьяно взялся за дело, организовал анкетирование жителей, установил камеры видеонаблюдения для контроля транспортных потоков, а потом эта активность сошла на нет, и в Балаково о том, что в городе готовится мини-революция общественного транспорта, как-то, подзабыли. И вспомнили об этом только на прошлой неделе, когда «ДорМостПроект» представил на суд общественности результаты свое работы. Мягко говоря, он оказался неожиданным.
Начну с того, что никаких значимых изменений воронежскими проектировщиками предложено не было. Они подготовили четыре проекта, суть которых сводилась к нескольким вещам: увеличению количества транспорта на маршрутах, продление самих маршрутных линий до новых точек в городе, изменению трассы нескольких маршрутов, возрождению старых маршрутов (№22 и №4) и, даже, созданию одной новой автобусной городской линии. Причем, почти во всех вариантах «ДорМостПроекта» упор делался на новые троллейбусные маршруты через мост Победы. Причем, как указывали проектировщики в своих планах, в Балаково требовалось именно «введение кольцевых троллейбусных маршрутов». И почему-то никого не удивило это предложение, хотя «Адмиралы» по схеме «ДорМостПроекта» уже курсировали по городу к этому времени более двух месяцев.
Схема новых маршрутов троллейбусов через мост Победы была утверждена еще в 2021 году, когда главой Балаковского района был Сергей Грачев. При нем начали активно продвигать этот проект, и даже пытались взять в лизинг 20 «Адмиралов» с запасом автономного хода. Но тогда ничего не вышло, а в текущем году, благодаря поддержке Вячеслава Володина, этот план удалось реализовать. И сразу возникает вопрос: а разве проектировщики из «ДорМостПроекта» о уже готовой схеме кольцевых маршрутов не знали?
Собственно говоря, я и задал несколько вопросов администрации для того, чтобы развеять туман над странным результатом работы воронежского подрядчика. Однако ответы пока не получены, и вопросы остаются подвешенными в воздухе. И удивление в предложенных «ДорМостПроектом» вариантах изменениях схемы общественного транспорта в Балаково вызывает не только наличие в них троллейбусных маршрутов через мост Победы. О необходимости продления некоторых автобусных маршрутов, и возрождении закрытых «четверки» и «двадцать второго» сами балаковцы говорили и писали в соцсетях неоднократно. И создалось впечатление, что воронежская фирма не стала слишком утруждаться, а просто предложила в качестве своей идеи то, о чем и так знал едва ли не каждый горожанин.
Конечно, никто не спорит, что за проделанную работу нужно заплатить. Однако много вопросов вызывает именно качество этой работы. И практичность ее применения. Хотя, нужно поблагодарить «ДорМостПроект» хотя бы за то, что они не предложили за эти деньги все поломать в отработанной системе общественного транспорта. Да, наверное, и жаловаться на многомиллионную стоимость их проектов не стоит. Все-таки, если мне не изменяет память, за разработку схемы маршрутов №12 и №12А балаковская администрация в 2021 году заплатила 7 миллионов рублей. А сейчас целых четыре варианта городу обошлись всего в 5,7 миллиона рублей.
Фото: Gobalakovo
Читайте также: В России появился новый налог: кому до декабря придется заплатить государству