Заброшенная конюшня: почему в Балаково исчезает общественный транспорт

Фото: Gobalakovo, Шедеврум
В прошлом году балаковские власти выбросили свыше 5,5 миллионов рублей на помпезный проект по модернизации схемы общественного транспорта в Балаково. Между тем, тихой сапой, из года в год происходит совершенно обратная ситуация – городские маршруты либо закрываются совсем, либо количество транспорта на них уменьшается до минимума. А «Балаковоэлектротранс» с годами становится похожим на заброшенную конюшню, где под открытым небом ржавеют, но почему-то не списываются, старые «кони», перевозившие пассажиров десятилетиями – автобусы и троллейбусы. И самое интересное в том, что, кажется, эта ситуациях городских чиновников устраивает. Попробуем разобраться, почему в Балаково исчезает общественный транспорт.
Начну с того, что обновление общественного транспорта, увеличение числа городских маршрутов и создание комфорта для пассажиров в последние годы стало трендом не только Москвы и Санкт-Петербурга, где чиновники чуть ли не лично уговаривают горожан отказаться от использования собственных автомобилей и пересесть на общественный транспорт. Аналогичная ситуация стала развиваться по всей стране. В Новосибирск за последние 2 года поступило свыше 300 новых троллейбусов и автобусов, Ямало-Ненецкий автономный округ занимает 4 место по стране по количеству новых единиц общественного транспорта. Даже в соседней с нами Самарской области за последние пару лет поступили 315 новых автобусов и 22 троллейбуса. И везде создаются новые маршруты общественного транспорта, и только в Балаково ситуация, кажется, идет в обратном направлении, хотя на бумаге у начальства все выглядит иначе.
Конечно, районные власти будут рапортовать о позитиве. Дескать, у нас появилось 3 новых троллейбусных маршрута – 12, 12А и 17, который ходит до Старой пристани; поступили 18 современных «Адмиралов», и закуплены 20 новых автобусов; разработана новая схема общественного транспорта, и так далее. То есть, если смотреть по поверхности, положительные изменения в этом направлении в Балаково происходят. Вопрос только в том, почему районные чиновники не хотят выставлять на показ то, что лежит поглубже.
Во-первых, из общего числа «Адмиралов» в рейсы выходит чуть больше десятка троллейбусов, да и то, не постоянно. И новые маршруты, хоть и очень удобны для балаковцев, регулярно вызывают нарекания и недостатком техники на них, и полным игнорированием графика движения. Во-вторых, согласно данным завершившегося аукциона, 20 новых автобусов в Балаково должны были поступить до 28 августа. Сейчас уже середина сентября, но никто до сих пор эти современный «Пазики» Vector NEXT с помпой, как «Адмиралы», не встречал, и на городских улицах их не видно. Однако власти молчат, не объясняя, куда же закупленные автобусы подевались. И в-третьих, параллельно с громким открытием новых маршрутов общественного транспорта исчезают старые.
Вспомним канувшую в лета «четверку». Маршрут был достаточно удобный для балаковцев, но недостаточно рентабельный для перевозчика. И вместо того, чтобы найти нового, районные власти просто закрыли сам маршрут. А часто ли вам попадается на улицах автобус №7?.. 15-ый автобус перестал ходить в час пик забитым битком и чаще, чем раз в полчаса?.. И этот список можно продолжить, и нормально в Балаково, пожалуй, работают только 3 маршрута – 10, 10А и 21. Да и то потому, что к «Балаковоэлектротранс» они отношения не имеют. В отличие от других частных перевозчиков, которые трудятся на маршрутах, переданных по субподрядным договорам, в созданных товариществах или по иным схемам, придуманным «БЭТ», регулярно выигрывающем на аукционах перевозки по подавляющему большинству городских маршрутов общественного транспорта.
Вот только «Балаковоэлектротранс» с каждым годом все больше превращается в кладбище загнанных автобусов и троллейбусов, или в заброшенную конюшню. Насколько мне известно, большинство старой техники до сих пор находится на балансе предприятия, хотя в рейсы не выходит никогда. Будь то троллейбусы, некогда с той же помпой полученные из Москвы, или старые «Пазики», ржавеющие на задворках предприятия. И эта ситуация никого из чиновников не волнует. А почему? А не потому ли, что списав старые автобусы и троллейбусы «БЭТ» останется без того числа техники, которая дает возможность легко выигрывать аукционы, и тогда пассажирские перевозки в Балаково окажутся на грани краха?
Впрочем, такие вопросы должен задавать не я, а компетентные органы. А пока очевидно, что несмотря на периодическое позирование главы района перед фотокамерами на фоне новеньких «Адмиралов», общественный транспорт в Балаково постепенно умирает, вместо того, чтобы обновляться. А происходит это только оттого, что никто из высшего руководства района не думает о будущем города. Создается ощущение, что у чиновников для решения любой городской проблемы один рецепт – приедет Володин и поможет! Вот только Председатель Госдумы однажды может и задаться вопросом: почему без его вмешательства в Балаково никакие вопросы не решаются? Может, местной власти не стоит дожидаться, пока спикер начнет искать ответ на этот вопрос, и уже пора начать что-то самим делать? Впрочем, и этот вопрос должен задавать не я, а компетентные органы…
Фото: Gobalakovo, Шедеврум
Читайте также: Ни мёда, ни лекарств: как балаковцы стали «заложниками» «Т Плюс»